воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Whirlpool awe 2221 не включается...

Доброго времени суток, уважаемые посетители.
Сегодня заметка, вернее очерк про... ремонт стиралки!
Сразу оговорюсь, что в электротехнике я ноль без палки, поэтому матёрых радиоэлектронщиков прошу меня простить за возможные неточности/слова/термины. Также, некоторые фото взяты из Гугла, так как я свои уже успел посеять.
Итак, вот она, героиня рассказа - Whirlpool awe 2221.



Симптомы: вообще никак не реагирует на внешние раздражители. Неважно, в розетке вилка или нет, стоит себе, лампочкой не моргнёт.
Внешний осмотр/обнюхивание/проверка розетки ничего не дали. 
Дальше вариантов немного - разобрать и посмотреть, что там внутри по части электроники.
Плата управления (прошу прощения за такой термин, просто не знаю как она называется по науке) находится под панелью с "крутилкой". Аккуратно отщелкиваем панель, переворачиваем и видим провода, идущие к этой самой плате, которая спрятана под пластиковым кожухом.
Аккуратно вынимаем, отсоединяем, извлекаем, фотографируем (на всякий случай, чтобы потом собрать всё назад) и получаем следующее:


Никаких подозрительных вздутий/почернений/расплавов/трещин нет....

Остаётся 2 варианта: гуглить и тащить товарищу, который, скромно называя себя любителем, уже не раз выручал меня в подобных случаях. К слову сказать, парень этот является для меня авторитетом в последней инстанции в вопросах схем/транзисторов/лужения/прочие матные слова из этой оперы. И в процессе ремонта я лишний раз в этом убедился. 
А дело происходило так. Получив от меня плату, он покрутил её в руках, достал мультиметр (victor vc9808+), прикинул хрен к носу, погуглил и сказал: вот стабилизатор на плате (восьминогая микросхема в левом верхнем углу платы), а вот даташит на него. Он точно не работает. И транзистор один точно пробит (на фото уже заменённый большой оранжевый "бочонок") А вот ссылка на целый ремкомплект от дружественных европейцев. Вроде как остальные элементы живы. "Ну, что стоишь, дуй в радиодетали" - сказал он. Я пулей туда-назад. Отдаю ему новый стабилизатор (LNK304PN который), а он, чик его тестером своим позвонил и говорит: "он тоже не работает." оО?! Ну он же новый, только что из магазина! "Нуууу, тут 2 варианта" - молвил он. Либо я ничего не смыслю либо брак в магазине. Поворот! То, что он, мягко говоря, неплохо смыслит в элекротехнике я давно заметил, но версия с браком меня, признаюсь, расстроила. Но, на моё счастье, в нашем городе есть ещё один магазин радиодеталей и мне ничего не оставалось как наведаться туда. Там я купил точно такую же восьминогую микросхему и колодку поде неё (видна на фото) и вернулся к гуру. Алгоритм прежний - тестер, писк, вердикт - годен! Выпаиваем, заменяем, проверяем. Для проверки он подпаял 2 провода, которые воткнул в розетку. Светодиоды загорелись, намекая на удачный исход!
Вечером всё было собрано назад и машинка запустилась на тест. Всё прошло как и раньше. Уже 2 недели, тьфу-тьфу, всё норм.

Итог:
цена комплектующих ~ 50 р.;
работа - торт;

Вывод:
Если сами умеете читать схемы и паять, то для вас это цветочки. Покупка аналогов для всех компонентов из ремкомплекта обойдётся не очень дорого.
Если нет, то либо искать человека с паяльником либо сервис. Но там ценник, я полагаю, солидный.
Вот такой интересный случай со мной приключился и я решил, что вдруг кому пригодится!
Спасибо за внимание!
До свидания.

P.S. Владелец первого магазина после нашего обращения признал, что партия оказалась бракованной и будет заменена. Ппц, я был снова в шоке от гуру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий